Образовательная деятельность

Конспект ОД по аппликации

в средней группе «Снегири на рябиновой ветке»

 

Виды детское деятельности: игровая, художественное творчество , коммуникативная, двигательная

 

Цель – развитие умение детей составлять предметную композицию «Снегири на рябиновой веточке» Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно и внимательно наклеивать детали,  пользоваться клеем и кисточкой;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах в зимнее время, о роли человека в жизни птиц, самостоятельность, усидчивость.

 

 

Раздаточный материал:  альбомные листы голубого цвета и изображенной на листе веткой рябины;  красная и черная цветная бумага; вырезанные из цветной бумаги три небольших треугольника (крыло, ноги); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением птиц и снегиря.

 

Оборудование: аудиозапись звуки природы , магнитная доска ,снегири на палочках , ватман с нарисованным деревом.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил наш фотограф дядя Серёжа , который недавно приходил вас фотографировать. А когда он уходил из сада увидел красивых птиц и он не удержался и их тоже сфотографировал, а фотографии принес  нам. Хотите увидеть?(Воспитатель показывает фотографии зимующих птиц :воробья, синицы, голубя, сороки ) Дети называют птиц.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру. И посмотрю внимательные ли вы дети.

Игра«Да, да - это так».

Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы  говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»

1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом(Да, да - это так).

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .

3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).

4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).

5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - всё не так) .

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - всё не так).

7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да, да - это так).

Воспитатель: Ребята, зимующих птиц очень много. Но мы сегодня остановимся на одной из них,которая больше всего понравилась нашему фотографу дяде Серёже и он положил её в другой конверт, а  попросил его открыть только если вы отгадаете загадку. Готовы. Слушайте.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

Дети: Эта птица- снегирь(Рассматривание фото)

ВоспитательСнегири - нарядные птицы! Так как же они выглядят? Опишите их.

Дети: У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в этих птичек, поиграем. 

Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири  Фью,Фью.

(Дети машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали   Фью,Фью

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали    Фью,Фью

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Головой вертят, улететь хотят   Фью,Фью

 

(Повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели и на ветки сели Фью, Фью.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири.

Воспитатель: Ребята, а хотите сделать снегирей как на фотографии у дяди Серёжи.

Дети: Да ,хотим.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем делать красивую композицию «Снегири на рябиновой ветке»

- Наша рябиновая веточка уже готова .Осталось сделать снегирей.

- У вас на столах стоят тарелочки с  готовыми деталями для изготовления снегиря , лист с изображением рябиновой ветки, клей, кисточки, салфетки,.

 Воспитатель: Сейчас я вам покажу, что и как нужно будет делать.

Мы берём лист с изображением рябиновой ветки, теперь берём деталь черного цвета туловище снегиря намазываем его клеем и приклеиваем на лист. Потом берём деталь красного цвета грудку намазываем клеем и соединяем с туловищем .

Приклеиваем крыло и ноги.

Воспитатель: Все понятно? Приступаем к работе.

Дети приступают к работе под руководством воспитателя. Звучит песня про птиц «Всем нужны друзья».

Перед тем как дети начнут приклеивать крыло и ноги .

Воспитатель: Ребята оставьте на минутку свою работу ваши глазки устали давайте сделаем глазодвигательную гимнастику. У вас на столах лежат снегири на палочках возьмите их в руки. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.

Отложите палочки в сторону и продолжайте работу.

Воспитатель: Ребята выполнили работу? Молодцы, какие красивые получились у вас снегири. Теперь снегирей посадим на веточки. Ребята, встали, и там где Вам понравилось, посадили вашего снегиря и сели на свое место, чтобы наши гости тоже увидели эту красоту. (Посадили на ствол дерева) 

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция «Снегири на рябиновой ветке Как они прекрасно смотрятся на рябинке, все похожи друг на друга. Миша тебе понравился твой снегирь, а тебе Соня...

Дети: ответ детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы научились делать красивые композиции. Вы с таким же успехом можете сделать дома другую композицию и к этому привлечь своих родителей.

А сегодня я Вами довольна. Молодцы


Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Тропинки из геометрических фигур"

 С помощью этой игры дети закрепляют знания - сравнивать форму предмета с геометрической фигурой. А так же развивает внимание, память, умоза...