Конспект ОД по аппликации
в средней группе «Снегири на рябиновой ветке»
Виды
детское деятельности: игровая, художественное творчество , коммуникативная,
двигательная
Цель
– развитие умение детей составлять предметную композицию «Снегири на рябиновой веточке» Учить красиво
располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей аккуратно и внимательно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать
и ценить красоту и богатство окружающего мира.;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе
и желание заботиться о птицах в зимнее время, о роли человека в жизни птиц, самостоятельность,
усидчивость.
Раздаточный
материал: альбомные листы голубого цвета и изображенной
на листе веткой рябины; красная и черная цветная бумага; вырезанные из
цветной бумаги три небольших треугольника (крыло, ноги); клей, кисточки для
клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением птиц и снегиря.
Оборудование: аудиозапись
звуки природы , магнитная доска ,снегири на палочках , ватман с нарисованным
деревом.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к
нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу
приходил наш фотограф дядя Серёжа , который недавно приходил вас
фотографировать. А когда он уходил из сада увидел красивых птиц и он не
удержался и их тоже сфотографировал, а фотографии принес нам. Хотите увидеть?(Воспитатель показывает
фотографии зимующих птиц :воробья, синицы, голубя, сороки ) Дети называют птиц.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые
остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в
игру. И посмотрю внимательные ли вы дети.
Игра: «Да, да - это так».
Ребята я сейчас буду
говорить предложения, если предложение верное, вы говорите «Да, да – это так!» Если
предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»
1. Зимой земля покрыта
белым пушистым снегом. (Да, да - это так).
2. Птицам зимой
холодно и голодно. (Да, да - это так) .
3. У птиц зимой тело
покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).
4. Зимой все птицы
улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).
5. Зимой много корма
для птиц. (Нет, нет - всё не так) .
6. Птицы на всю зиму
засыпают. (Нет, нет - всё не так).
7. Человек зимой
должен помогать птицам добывать корм. (Да, да - это так).
Воспитатель: Ребята, зимующих птиц очень много. Но мы
сегодня остановимся на одной из них,которая больше всего понравилась нашему
фотографу дяде Серёже и он положил её в другой конверт, а попросил его открыть только если вы отгадаете
загадку. Готовы. Слушайте.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
Дети: Эта птица- снегирь. (Рассматривание фото)
Воспитатель: Снегири - нарядные птицы! Так
как же они выглядят? Опишите их.
Дети: У этой птицы верх головы, крылья, хвост -
черные; спина серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в
этих птичек, поиграем.
Динамическая пауза «Прилетели
Снегири».
Дети выполняют упражнения под аудиозапись
«Звуки природы для детей. Снегири»:
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели
снегири Фью,Фью.
(Дети машут руками, изображая полёт птиц).
Грудки показали Фью,Фью
(Дети останавливаются – руки на поясе,
выполняют повороты туловища вправо, влево).
Ягод поклевали Фью,Фью
(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться
до пола).
Головой вертят,
улететь хотят Фью,Фью
(Повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели и на ветки сели Фью, Фью.
Дети
садятся на свои места.
Воспитатель:
Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились
волшебные снегири.
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать снегирей как на
фотографии у дяди Серёжи.
Дети: Да ,хотим.
Воспитатель: Мы с вами
сегодня будем делать красивую композицию «Снегири на рябиновой
ветке»
- Наша рябиновая
веточка уже готова .Осталось
сделать снегирей.
- У вас на столах стоят
тарелочки с готовыми деталями для
изготовления снегиря , лист с изображением рябиновой ветки, клей, кисточки,
салфетки,.
Воспитатель: Сейчас
я вам покажу, что и как нужно будет делать.
Мы берём лист с
изображением рябиновой ветки, теперь берём деталь черного цвета туловище
снегиря намазываем его клеем и приклеиваем на лист. Потом берём деталь красного
цвета грудку намазываем клеем и соединяем с туловищем .
Приклеиваем крыло и
ноги.
Воспитатель: Все понятно? Приступаем к работе.
Дети приступают к
работе под руководством воспитателя. Звучит песня про птиц «Всем нужны друзья».
Перед тем как дети
начнут приклеивать крыло и ноги .
Отложите палочки в сторону и
продолжайте работу.
Воспитатель: Ребята выполнили работу? Молодцы, какие
красивые получились у вас снегири. Теперь снегирей посадим
на веточки. Ребята, встали, и там где Вам понравилось, посадили
вашего снегиря и сели на свое место, чтобы наши гости тоже
увидели эту красоту. (Посадили на ствол дерева)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая
композиция «Снегири на рябиновой ветке!» Как они прекрасно смотрятся на рябинке,
все похожи друг на друга. Миша тебе понравился твой снегирь, а тебе Соня...
Дети: ответ детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы научились делать
красивые композиции. Вы с таким же успехом можете сделать дома другую
композицию и к этому привлечь своих родителей.
А сегодня я Вами довольна.
Молодцы
Комментариев нет:
Отправить комментарий