четверг, 9 ноября 2023 г.

 

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе "Проказы Пугала".

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении геометрических фигур, по величине и по форме, а так же счёта предметов.

Задачи:

1)    Образовательные

a)     закрепить умение ориентироваться в пространстве;

b)    закрепить понятия цвет, форма, размер;

c)     совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счёт до 5;

2)    Развивающие

a)     развивать навык подбора пар предметов по размеру;

b)    развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;

3)    Воспитательные - воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Методы: словесный, наглядный, поисковый.

Материал: огород, овощи, мультимедийные средства, Пугало, план-карта, рубахи-трафареты и геометрические фигуры, счётные палочки-соломинки, образцы лабиринтов, корзина, сюрприз.

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Утром, когда я пришла в группу, я обратила внимание на наш огород на подоконнике и заметила что все овощи пропали, а вместо них возле грядок я нашла диск. Скажите, вы хотите узнать, кто его оставил и что на нём записано.

Дети: Да.

Воспитатель с детьми на проекторе смотрят диск.

Слайд 1-й.

Пугало: Здравствуйте, дети. Я похитил с вашего огорода овощи, потому что сильно обиделся на то, что вы давно не дарили мне одежду, а старая моя рубаха очень поизносилась, да и соломенная шляпа почти рассыпалась. Если вы хотите вернуть овощи на грядки, то для этого вам нужно выполнить мои задания. Они отмечены красными крестиками на плане.

Воспитатель: Ребята вы хотите вернуть овощи на грядки.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрим дальше.

Слайд 2-й.

План группы.

Воспитатель с детьми отправляются к первому месту указанному Пугалом на плане.

Дети находят конверт .

Воспитатель: Послушайте первое задание от Пугала.

В конверте лежат рубахи Пугала, на которых нарисованы дыры в форме геометрических фигур. Дети должны подобрать соответствующие "заплатки" к своим рубахам.

Дети выполняют задание стоя возле столов.

(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)

Слайд 3-й.

Пугало благодарит детей за свои новые рубахи.

Воспитатель: Идём искать второй конверт?

Дети: Да.

2 Задание.

Дети находят второй конверт. В нём лежат счётные палочки-соломинки из которых необходимо выложить новую шляпу для Пугала и посчитать, сколько на неё ушло палочек-соломинок.

(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)

Слайд 4-й.

Пугало повеселел и очень обрадовался новым шляпам.

А дети отправляются за последним конвертом.

3 Задание.

В конверте дети находят лабиринты. Каждый ребёнок для своего овоща ищет путь от тайника Пугала до грядки. (выполняют задание фломастерами)

(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)

Слайд 5-й.

Пугало: Поздравляю вас ребята. Вы очень умные, сообразительные, заботливые и целеустремлённые. Теперь я возвращаю вам ваши овощи и буду охранять ваш урожай. А в награду за свои новые наряды дарю вам корзину с сюрпризом.

(Дети прощаются с Пугалом и благодарят за подарки).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие испытания мы с вами прошли? (Дети: На плане определили где находятся задания от Пугала, вспомнили названия геометрических фигур, посчитали палочки-соломинки, прошли лабиринты)

 Что было самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали задания Пугало вернул наш огород и вернулся сам в новом наряде. Вы все молодцы я знала что вы со всем справитесь. А сейчас идём смотреть сюрприз от Пугала.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Тропинки из геометрических фигур"

 С помощью этой игры дети закрепляют знания - сравнивать форму предмета с геометрической фигурой. А так же развивает внимание, память, умоза...