Конспект
НОД по познавательному развитию
во
второй младшей группе "Проказы Пугала".
Цель:
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей
при сравнении геометрических фигур, по величине и по форме, а так же счёта
предметов.
Задачи:
1)
Образовательные
a)
закрепить умение ориентироваться в
пространстве;
b)
закрепить понятия цвет, форма, размер;
c)
совершенствовать умение называть и
различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счёт до 5;
2) Развивающие
a)
развивать навык подбора пар предметов по
размеру;
b)
развивать память, внимание, логическое
мышление, ориентировку в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;
3) Воспитательные
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Методы:
словесный, наглядный, поисковый.
Материал:
огород, овощи, мультимедийные средства, Пугало, план-карта, рубахи-трафареты и
геометрические фигуры, счётные палочки-соломинки, образцы лабиринтов, корзина,
сюрприз.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
Утром, когда я пришла в группу, я обратила внимание на наш огород на подоконнике
и заметила что все овощи пропали, а вместо них возле грядок я нашла диск.
Скажите, вы хотите узнать, кто его оставил и что на нём записано.
Дети: Да.
Воспитатель с детьми на проекторе смотрят диск.
Слайд 1-й.
Пугало: Здравствуйте, дети. Я похитил с вашего
огорода овощи, потому что сильно обиделся на то, что вы давно не дарили мне
одежду, а старая моя рубаха очень поизносилась, да и соломенная шляпа почти
рассыпалась. Если вы хотите вернуть овощи на грядки, то для этого вам нужно
выполнить мои задания. Они отмечены красными крестиками на плане.
Воспитатель: Ребята вы хотите вернуть овощи на
грядки.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрим дальше.
Слайд 2-й.
План группы.
Воспитатель с детьми отправляются к первому месту
указанному Пугалом на плане.
Дети находят конверт .
Воспитатель: Послушайте первое задание от Пугала.
В конверте лежат рубахи Пугала, на которых
нарисованы дыры в форме геометрических фигур. Дети должны подобрать
соответствующие "заплатки" к своим рубахам.
Дети выполняют задание стоя возле столов.
(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)
Слайд 3-й.
Пугало благодарит детей за свои новые рубахи.
Воспитатель: Идём искать второй конверт?
Дети: Да.
2 Задание.
Дети находят второй конверт. В нём лежат счётные
палочки-соломинки из которых необходимо выложить новую шляпу для Пугала и
посчитать, сколько на неё ушло палочек-соломинок.
(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)
Слайд 4-й.
Пугало повеселел и очень обрадовался новым шляпам.
А дети отправляются за последним конвертом.
3 Задание.
В конверте дети находят лабиринты. Каждый ребёнок
для своего овоща ищет путь от тайника Пугала до грядки. (выполняют задание
фломастерами)
(Воспитатель оценивает каждого ребёнка.)
Слайд 5-й.
Пугало: Поздравляю вас ребята. Вы очень умные,
сообразительные, заботливые и целеустремлённые. Теперь я возвращаю вам ваши
овощи и буду охранять ваш урожай. А в награду за свои новые наряды дарю вам
корзину с сюрпризом.
(Дети прощаются с Пугалом и благодарят за подарки).
Подведение
итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше
путешествие? Какие испытания мы с вами прошли? (Дети: На плане определили где
находятся задания от Пугала, вспомнили названия геометрических фигур, посчитали
палочки-соломинки, прошли лабиринты)
Что было самым
интересным? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали
задания Пугало вернул наш огород и вернулся сам в новом наряде. Вы все молодцы
я знала что вы со всем справитесь. А сейчас идём смотреть сюрприз от Пугала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий