пятница, 31 мая 2024 г.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе

 

Тема: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Технология: визуализации, проблемного  обучения, ИКТ.

Вид деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты для детей:  составить модель сказки

Планируемые результаты для педагога: познакомить детей с новой сказкой и создать условия для его пересказа с опорой на инфографическую модель. 

Методы  и приемы: декодирование и кодирование информации, ситуативный разговор, проблемная ситуация, игровая ситуация, работа в командах.

Оборудование: Инфографика, подушки красные и желтые по 4 шт, флипчарты с моделями - 2шт, карандаши желтый и красный, мольберт, указка.

Мотивация детей к деятельности

 

Ребята, а вы любите слушать сказки?  А много сказок вы знаете? А вот сейчас мы и проверим  (сели на ковёр) . Посмотрите на экран и назовите сказку.

А вы знаете ,что это за сказка? (нет) А я сейчас вам расскажу. «Петушок и бобовое зернышко»

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Ребята, я вам предлагаю послушать эту сказку очень интересным способом. У меня есть волшебные картинки, по которым я расскажу эту сказку.

Совместная работа по апробации способов деятельности

Про что была эта сказка? (она учит нас ,что нельзя торопиться во время еды).

- А кто торопился? (петушок)

-И что случилось? (подавился)

- А среди ваших знакомых есть кто торопиться когда кушает?(есть)

-А как же им объяснить, что нельзя торопиться во время еды? (рассказать эту сказку)

-Правильно. Молодцы.

Что же мы с вами решили сделать? (рассказать сказку)

Но для этого нам  нужно вначале научиться самим рассказывать сказку.

-А как вы думаете как нам будет быстрее и интереснее рассказывать сказку по одному или в командах  ( в командах).

А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. А в этом нам помогут цветные подушки.

Какие правила нужно соблюдать в команде, чтобы все получилось? (договариваться, давать возможность каждому сказать, помогать друг другу).

 

Самостоятельная деятельность детей

 Детьми рассказывает сказку по инфографической модели по очереди каждый в своей команде.

 

Подведение итогов

Создание условий для детской рефлексии

 

Проходят на стулья.

Один ребенок от 1 команды рассказывает сказку.

Один ребенок от 2 команды рассказывает сказку.

-Молодцы ребята.

_Чему сегодня с вами научились?(рассказывать командой сказку)

-А для чего это делали? (Что бы рассказать тем кто торопиться когда кушает)

-Ребята, а как вы думаете, почему у вас всё получилось? (потому, что мы работали дружно в команде, не



сорились и давали друг другу сказать, помогали друг другу).

-Вы большие молодцы!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Тропинки из геометрических фигур"

 С помощью этой игры дети закрепляют знания - сравнивать форму предмета с геометрической фигурой. А так же развивает внимание, память, умоза...